• victory9834

Как выбрать кружок для своего ребенка?

На этот вопрос отвечает Мария Ушанова, мама двоих детей и партнер школы программирования Coddy в Истринском районе.

Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота… Выбираем курсы дополнительного образования для ребёнка. Моя старшая дочь училась в отличной частной школе, в которую можно было отвезти ребёнка утром и забрать вечером со сделанными уроками, накормленного и погулявшего с друзьями на свежем воздухе. Казалось бы, о чем ещё было мечтать. Там были и всевозможные секции и факультативы, от танцев и айкидо до шахмат и «Юного химика».

Но через какое то время я поняла, что при хорошем «в среднем» уровне по всем предметам, если я хочу по-настоящему углублённого изучения какой-то области, мне все равно необходимо искать специализированные кружки и секции. Для примера, детей учили более или менее сносно танцевать или владеть приемами, но побеждать и даже участвовать в серьёзных соревнованиях, получить кандидата в мастера спорта и тп не входило в задачи преподавателей и тренеров.

То же касалось и предметных факультативов. Подойдя к 9 классу, мы осознали, что только на знаниях, которые дают в школе, в институт поступить не получится. К чему это я ? Даже в самой хорошей школе мы можем рассчитывать максимум на уровень знаний и навыков «чуть лучше, чем хорошо», и, если ваш ребёнок или вы хотите мало-мальски серьёзного погружения в какую-то область, даже обучаясь в сильной школе, без дополнительного образования не обойтись.


Как выбрать кружок? Какие вопросы, помимо традиционных - программа, расписание, стоимость - задать представителю, с которым вы общаетесь ? Чтобы составить такой список вопросов, задумаемся, а чего мы сами ожидаем от образовательного учреждения ?


Я приведу некоторые свои вопросы и порассуждаю о том, почему именно они представляются мне наиболее важными. Поехали!


Преподаватели. Для меня важно, чтобы человек, который учит, состоялся как профессионал в той области, которую преподаёт. В этом случае он может показать ребёнку, какие именно знания ему действительно пригодятся в будущем, если тот решит развиваться именно в этом направлении. Поэтому первое, о чем я спрошу - где именно работали / работают в настоящее время ваши преподаватели, является ли преподавание единственным их родом деятельности? Наши дети, как, впрочем, и мы сами в их возрасте, в массе своей не умеют задавать вопросы. Поэтому важно, чтобы те, кто учит ребёнка, поощряли и стимулировали его спрашивать. Нужно говорить детям, что не бывает глупых вопросов. Задавая вопрос, ты позволяешь преподавателю понять, что именно ты не понял/не знаешь/не осознал, а это - первый шаг к тому, чтобы эти пробелы ликвидировать. Но мало не бояться задавать вопросы, надо правильно их задавать. Если научить ребёнка прежде, чем задать вопрос, попытаться самостоятельно поискать ответ на него, это разовьёт у него навык исследовательской работы.


Поэтому мой второй вопрос - как вы учите детей задавать вопросы? Идём дальше. Много есть разных мнений по поводу систем оценки знаний. И, несмотря на то, что большинство родителей, если их спросить, выскажут с десяток претензий к тому, как и за что нашим детям ставят оценки, это какой-никакой индикатор того, как именно учат ребёнка в школе и как он сам учится. А как оценить качество в кружке ? Там оценок не ставят. При этом ориентироваться на реакцию ребёнка - означает видеть только половину картины.


Отсюда третий вопрос - как я пойму, что ребёнок усвоил знания, и что конкретно он будет уметь по окончании курса? Какие промежуточные точки контроля? Каким образом ребёнок продемонстрирует мне то, чему он научился?

Отсюда естественным образом вытекает четвёртый вопрос - а как вы научите моего ребёнка рассказывать о том, чему он научился и что сделал во время обучения, сумеет ли он представить свои результаты? Это ведь отдельный навык, мы, взрослые, учимся этому на специальных тренингах. Сейчас много говорят о том, что дети в школах должны вести проектную работу. Но мало где такая работа реально ведётся. А ведь проектная деятельность - это именно то, что позволяет достигать результатов и тренирует такой важнейший навык, как умение выстраивать отношения в команде.

И поэтому пятый вопрос - планируете ли вы выполнить с детьми какой либо проект, и если да, то какой именно, и как в этом проекте вы планируете распределять роли? Вообще-то, вопросов к образовательным учреждениям у меня не пять, их на самом деле не менее пятидесяти, и, если читателям интересно, мы продолжим серию публикаций на эту тему. И наверняка, вы, наши уважаемые подписчики, подскажете нам вопросы, которые мы упустили, составляя этот список.

32 просмотра0 комментариев